|
Почему мы лучшиеСравнение различных типов мойки1. Ручная или профессиональная мойкаМеждународная автомоечная ассоциация совместно с исследовательскими организациями и Арлингтонским университетом провела в прошлом году крупное исследование, чтобы определить эффект и влияние на автомобильную полировку различных способов воздействия: от профессиональной обработки на моечном оборудовании до мойки ручной губкой. Ручная мойка чрезвычайна вредна для автомобильной полировки – такой вывод был сделан после опубликования результатов этого исследования. Царапины оставляемые после такой мойки проникают на глубину 1/10 полной толщины краски автомобиля. Эти же выводы подтверждают и результаты исследования, сделанного в Германии еще 10 лет назад Мюнхенским техническим университетом в сотрудничестве с концерном Мерседес-Бенц. Научные испытания Арлингтонского университета далее показали, что ручная мойка может производить так много царапин на полировке, что их количество трудно подсчитать. При мойке автомобиля на профессиональном оборудовании автоматического моечного комплекса поверхность фактически не получала никаких повреждений. Наиболее вредным был признан метод, когда на конец шланга одевалась щетка. При низком напоре воды это наносит максимальный вред поверхности автомобиля. Напротив, методы, используемые в автоматической автомойке, фактически безопасны для автомобиля. Результаты исследования указывают, что мойки на профессиональном оборудовании с применением специальных химических средств не только не наносят ущерб лакокрасочному покрытию, но и наоборот создают более устойчивое и продолжительное «сияние» автомобиля, даже с большим сроком эксплуатации. 2. Исследование ручной и профессиональной мойки в Техническом Университете МюнхенаМюнхенский технический университет совместно с концерном Мерседес-Бенц выполнил беспристрастное научное исследование, чтобы установить точное ранжирование ручной мойки против мытья машинным способом относительно повреждения краски и полировки. Условия сравнения были максимально реалистичны: испытание проходили типичные седаны. Было предусмотрено, что каждый автомобиль должен пройти в среднем 25 моек в год – часть автомобилей мыли вручную, другие обрабатывались моющим оборудованием. 2.1. Ручная мойкаПри ручной мойке было задействованы четыре человека, которые мыли транспортное средство так, как им было удобно. В работе они использовали технику и инструменты, типичные для ручной мойки автомобилей. Стоит сказать, что участники этого эксперимента были не знакомы друг с другом и пользовались каждый своим методом. Свидетели могли наблюдать, кто как моет транспортное средство. Так один автомобиль мыли, используя шланг высокого давления, второй – при помощи шланга и губки.
2.2. Автоматическая мойкаЕще пять автомобилей такой же степени загрязнения отправились в обычный автомоечный комплекс в обычный рабочий день в потоке других транспортных средств. 2.3. ЭкспертизаЧтобы измерять степень повреждения краски, были задействованы оптические и электронные микроскопы. Метод анализа позволял определять глубину царапин с точностью от 0.27 до 0.001 мм. Таким образом, даже самые крошечные углубления и царапины на лакокрасочном покрытии могут быть обнаружены и сравнены. 2.4. РезультатКаждый владелец автомобиля должен знать полученные результаты испытания: автоматическая мойка автомобиля и ручная мойка имеют полностью различные эффекты воздействия. 3. Лабораторные сравнения ручной и автоматической мойкиДо сих пор не утихают споры о том, какая же все-таки мойка лучше - автоматическая, ручная или бесконтактная. Поскольку последний вид мойки предназначен исключительно для удаления незначительных водорастворимых загрязнений и требует очень частого, практически ежедневного применения, оставим для отдельного обсуждения, а поговорим исключительно о ручной и щеточной мойках. 3.1. Ручная мойкаНа фотографиях 1 и 2 представлено покрытие нового автомобиля после первой ручной мойки. Характерные повреждения краски легко объяснимы: это попадание частиц грязи или песка под тряпку мойщика (фото 1), а также то, что наиболее твердые частицы из-за нерегулярного споласкивания тряпки продолжают царапать покрытие машины (фото 2). Кстати, об этом прекрасно знает каждый мойщик, но из-за того, что в его интересах вымыть автомобиль за кратчайшее время, а иногда и из-за собственной лени, он пренебрегает этим важнейшим условием качественной ручной мойки. Это и называется тем самым "человеческим фактором", который может сильно испортить настроение клиента от созерцания на своем автомобиле такого узора "ручной работы".
К сожалению, не все зависит и от квалификации мойщика. Различные материалы, из которых изготовлены их орудия труда, по-разному поддаются промывке. На фотографии 3 показан увеличенный фрагмент совершенно новой пороллоновой губки, используемой на большинстве автомоек. На фотографии 4 можно видеть ту же самую губку после того, как ей был вымыт всего один автомобиль. Причем после работы, мойщик по его словам "тщательно ее прополоскал". Внешний вид и число инородных включений не позволяет надеяться на то, что следы от них не оставят царапин на следующем автомобиле.
Приводит все это к тому, что вы видите на фотографии 5. Здесь показана поверхность капота после 25 циклов ручной мойки. Повреждения настолько многочисленны и глубоки, что исправить ситуацию может лишь полная радикальная полировка.
3.2. Автоматическая мойкаВ данном исследовании изучалось воздействие на лакокрасочное покрытие при автоматической мойке стандартными щетками из скрученных полиэтиленовых волокон. На фотографии 6 показан увеличенный фрагмент поверхности автомобиля, прошедшего 25 циклов автоматической мойки. Процесс автоматической мойки включал в себя предварительное ополаскивание, нанесение пены, мойку щетками, споласкивание, нанесение горячего воска и осушителя, а также сушку. Все эти процедуры являются стандартными на большинстве автомоек, оснащенных портальным или туннельным оборудованием. Как видно, без повреждений покрытия не обошлось и здесь. Но царапины, появляющиеся на кузове не только имеют направленную структуру, но и значительно меньше по глубине. Направленность объясняется характером движения щеток, а меньшая глубина - отсутствием прижима частиц грязи и песка к поверхности автомобиля. Нанесенный воск дополнительно выполняет функцию "микрополировки" и сглаживает образовавшиеся неровности. Помимо этого, в дальнейшем именно восковой слой повреждается при каждой последующей автоматической мойке, благодаря чему лакокрасочное покрытие практически не подвергается воздействию.
3.3. ИтогиТаким образом, исследования Мюнхенского Технического Университета полностью опровергают сложившийся стереотип в отношении автоматических моек. Современные технологии позволяют обеспечивать не только быструю и качественную мойку, но и значительно снизить повреждения лакокрасочного покрытия по сравнению с обычной ручной мойкой. Однако, есть некоторые оговорки. В данном исследовании сравнивались коммерческие автомойки. В случае, если хозяин автомобиля обладая всем комплектом профессионального оборудования и необходимым помещением, самостоятельно моет свою машину, результаты, будут иными. Но у кого и как часто есть такая возможность и еще определенное количество свободного времени необходимого для этого?
4. Контактная или бесконтактная автоматическая мойкаСледует понимать, что в Российских условиях бесконтактная автоматическая мойка никогда не даст такого же результата качества мойки, как автоматическая мойка со щетками. Качество мойки будет очень сильно зависеть от применяемых химических реагентов, но даже лучшие реагенты не смогут обеспечить качество, аналогичное щеточным мойкам. Для обеспечения максимального качества мойки необходимо осуществлять подогрев воды и использовать реагенты для «смягчения» воды. Касаемо автоматических моек со щетками: Тесты, проводимые различными производителями лакокрасочного покрытия, такими, как DuPont, а также владельцами моечных центров показывают – щетки не повреждают лакокрасочное покрытие автомобилей. Однако, иногда мы можем наблюдать, как поверхность кузова автомобиля, который часто подвергается автоматической щеточной мойке, становится матовой. Каким образом это происходит, если мы говорим о том, что щетки не повреждают краску? Дело в том, что зачастую загрязненный автомобиль попадает в автоматическую щеточную мойку, минуя пост предварительного обмыва, т.е. происходит только смачивание грязи, которую затем сверху обливают моющим реагентом и после этого сразу начинают мыть щетками. Таким образом, грязь и песок, находившиеся на поверхности кузова, просто растираются по лакокрасочному покрытию, превращая щетки в некое подобие «наждачной бумаги». Кроме того, эта грязь и песок оседают на щетках любого типа (полиэтиленовые, CARLITE, текстильные) и в дальнейшем повреждает и краску автомобилей, с которых грязь и песок были удалены на посту предварительной мойки. Поэтому перед автоматической щеточной мойкой всегда должен быть пост ручного предварительного обмыва кузова водой под высоким давлением, либо арка обмыва водой под высоким давлением в составе автоматического моечного комплекса. 5. Вывод - будущее за автоматическими мойкамиПриведенные примеры исследований полностью подтверждают наблюдения и эксперименты, проведенные коллективом автомойки BKT . Для мойки автомобилей там используются предварительная мойка водой высоким давлением и современные полиэтиленовые щетки, с подачей воды и шампуня непосредственно в зону контакта щетки с автомобилем. |